Выбор типа, конструкции и материала для гаража с навесом

Многие автолюбители задаются вопросом о том, что является лучшим убежищем для авто —  гараж или навес. Эксперты в этом вопросе единодушны – гараж с навесом можно с уверенностью назвать идеальным вариантом, как для хранения автомобиля, так и для проведения свободного времени возле него. В данной статье мы попытаемся разобраться с тем, на каком проекте гаража с навесом лучше остановить свой выбор, и каковы преимущества подобной конструкции.

Гараж с навесом

Типы навесов и их конструкций

Перед тем, как построить навес, необходимо определиться с тем, какого типа он будет, и из каких материалов его лучше выполнить.

Как правило, навес перед гаражом проектируется согласно одной из трех основных схем:

  1. Совмещенная система – это схема, которая подразумевает постройку навеса вплотную к гаражу.
  2. Независимая система – укрытие, построенное отдельно от гаражного помещения.
  3. Цельная система — схема, основывающаяся на расположении гаражного помещения и навесного укрытия под одной крышей.
Балочно-опорная конструкция
Балочно-опорная конструкция

Проект гаража с навесом по совмещенной системе может включать в себя одни из трех типов крепления:

  1. Балочно-опорный – тип крепления, основанный на фиксации одной стороны крыши навеса на балке, закрепленной на стене гаража, а другой – на опорах, забетонированных в землю.
  2. Консольно-опорный – тип крепления, подразумевающий фиксацию крыши на подвесах и перпендикулярно расположенных крепежах (кронштейны, закладные, уголки).
  3. Консольный – тип крепления, при котором легкие (обязательно) козырьки фиксируются на специальных подвесах.

Сам гаражный навес также может быть нескольких видов:

  • Открытого типа – укрытие, состоящее только из крыши и ее опор.
  • Полузакрытого типа – навес, закрытый только с одной или нескольких сторон.
  • Закрытого типа – навес, закрытый со всех сторон.
Открытый навес
Открытый навес

Обустраивая укрытие перед домом, также необходимо определиться с видом его крыши:

  1. Односкатный – подразумевает ровную поверхность кровли, расположенную под небольшим наклоном в 15-30 градусов.
  2. Двускатный – крыша разделена на две части, закрепленные в верхушке и расходящиеся в разные стороны под наклоном.
  3. Арочный – подходит для конструкций из металла и профнастила.

Строительные материалы

Прежде чем сделать гараж с навесом, необходимо определиться с материалами, из которых будет построена данная конструкция.

В нашей стране каркас гаража с навесом для машины принято сооружать из деревянного бруса или оцилиндрованного бревна. При этом не стоит забывать о специальной защите дерева от влаги, гниения, вредителей и воспламенения. Подобные материалы необходимо тщательно обрабатывать антисептиком, противопожарными веществами, грунтом и влагостойкими защитами.

Навес из бруса
Навес из бруса

Еще в качестве опор подойдут металлические трубы. Такие материалы считаются более надежными, но также уязвимыми. Их врагом являются коррозийные процессы. Дабы их избежать, необходима дополнительная защита – зачистка, обработка растворителем, грунтовка и покраска.

Внимание! Из чего бы не были выполнены опоры для укрытия, для обеспечения полной безопасности площадку под навесом рекомендуется залить бетоном или выложить плиткой. При этом, чем тяжелее конструкция, тем более глубоким должен быть фундамент.

Кровля конструкции зачастую выполняется из легкого поликарбоната, профнастила, деревянных досок (дачный вариант), мягкой черепицы, рубероида или металлочерепицы (чаще в цельных системах).

Для временного укрытия автомобиля можно использовать конструкции из тента. Они могут быть, как стационарными, так и разборными. Стационарные конструкции подразумевают установку металлического каркаса, к которому в нужное время крепится тентовый купол. Временные конструкции также выполняются из металлического каркаса, который может легко собираться и разбираться.

Навес из поликарбоната
Навес из поликарбоната

Достоинства и недостатки

К достоинствам совмещенной системы «Гараж/навес» можно отнести:

  • Защита автомобиля и площадки перед гаражным помещением от осадков и падающих листьев.
  • Возможность починки авто на открытом воздухе.
  • Возможность стоянки сразу двух машин – одна внутри гаража, а другая – под навесом.
  • Хорошая вентиляция и профилактика коррозии для авто.
  • Защита водителя от непогоды при открытии ворот – альтернатива автоматическим воротам.

Недостатками подобной конструкции можно назвать:

  • Незащищенность от пыли и боковых дождей (можно решить проблему, закрыв стороны).
  • Невозможность работы в зимнее время.
  • Плохие антиугонные качества (если навес находится за воротами).
  • Невозможность выезда из гаража, если перед ним стоит еще одна машина.

К преимуществам автономных убежищ для автомобилей можно отнести:

  • Хорошая вентиляция воздуха.
  • Дешевизна.
  • Использование в других целях (для детских игр, хранения хозяйственного инвентаря).
  • Мобильность.
  • Возможность использования в коммерческих целях (для обустройства частной стоянки авто).

Однако наряду с плюсами у этого типа конструкции существует и целый список недостатков:

  • Плохие противоугонные условия.
  • Незащищенность от погодных условий с боковых сторон.
  • Невозможность круглогодичного хранения инструмента и техники.

Самым надежным навесом для гаража является укрытие, созданное по цельной системе. Такое убежище для авто сможет защитить его и от непогоды, и от воровства, и от коррозии. Единственным недостатком подобной системы можно назвать дороговизну строительства и необходимость планирования еще на этапе проектировки дома.

В завершении стоит сказать о том, что проектируя навес для гаража, необходимо учитывать его основное предназначение, месторасположение и финансовую сторону вопроса.

Яндекс.Метрика Adblock
detector