Этапы возведения бетонного пола в гараже

Гараж – место отдыха, как автомобиля, так и его хозяина. Поэтому гараж должен строиться на совесть и эксплуатироваться соответствующим образом. Пол – один из главных элементов, требующий особого внимания, так как подвергается постоянной приличной нагрузке. Минимум 300 килограмм под одним колесом. Правильное устройство пола обеспечивает его долговечность. Если хочется сделать бетонный пол в гараже своими руками, то необходимо понимать технологию процесса и учитывать нюансы каждого этапа.

Продуманный план действий позволит грамотно выполнить задуманное и сбережет время, здоровье и финансы. Поэтому работа начинается с чистого листа, бумаги и ручки. От желаемого результата будут зависеть затраты и количество этапов. Чтобы процесс был прозрачен и понятен, рассмотрим один из сложных примеров – надёжное бетонное покрытие с устройством тёплого водяного утепления и слива для воды.

бетонный пол в гаражее
бетонный пол

Подготовка основания под бетонный пол

С помощью лазерного уровня и отбивочного шнура на стенах наносят линии уровня чистого пола. Производят расчёт – сколько нужно убрать грунта. Для этого составляют список слоёв с указанием толщины каждого (со стартового до финального):

  • Песок – 5 см.
  • Щебень – 10 см.
  • Черновое бетонирование – 5 см.
  • Гидроизоляция – 1 см.
  • Утеплитель с фиксаторами – 3 см.
  • Армированная стяжка – 10 см.
  • Финишное покрытие – 2 см.

Общая высота «пирога» получается 36 см. Соответственно, грунт убирают на глубину 36 см от нулевой отметки. Чтобы тёплый пол в процессе оказался на нужной плоскости, наносят на стены ещё одну линию – уровень черновой заливки, которая будет на 16 см ниже финишного уровня.

необходимые слои для надежности пола
слои возведения пола в гараже

Далее выравнивают и трамбуют грунт. Погрешность уровня составляет: +/- 2 см. Опытные строители для выравнивания слоёв используют самодельные колышки (арматура 8-12 мм или деревянные бруски 40*40 мм) длиной 30-50 см. Колышки вбивают в землю рядами на расстоянии 1 метра друг от друга и глубину 36 см для грунта. Трамбовку производят дважды, достигая нужной плотности.

Поднимают колышки на 5 см вверх, засыпают песок (можно с глиной), проливают водой и трамбуют в один заход.

Для следующего слоя потребуется щебень с фракцией 30-40 мм. Колышки вытаскивают на 10 см и укладывают щебень на 1 см ниже уровня колышек. Трамбуют один раз, и оставшееся расстояние до верха досыпают песком. Финальную трамбовку проводят дважды, удаляют колышки и приступают к устройству черновой поверхности.

Перед заливкой песок укрывают полиэтиленовой плёнкой и на густом растворе (1 часть цемента + 4 части песка) устанавливают маяки из профильной трубы 30*20 по нижней отмеченной линии. На следующий день делают заливку.

Раствор готовят бетономешалкой. В состав входят цемент – 1 часть, песок – 3 части, щебень или гравий с фракцией 10-20 мм – 6 частей. Количество воды зависит от влажности песка и в реальности определяется экспериментально по консистенции готовой смеси. Смесь делают не слишком густой и не слишком жидкой. Готовую смесь стягивают правилом по маякам. Маяки аккуратно (используют в дальнейшем на чистовой бетонной поверхности) вытаскивают и чистят. А полосы заделывают смесью.

Подготовка основания закончена. Стяжка сохнет 2 недели, и можно начинать следующий этап.

Необходимые напольные слои для надежности
Необходимые напольные слои

Гидроизоляция

Обычно гидроизоляцию делают рубероидом (с приклейкой на мастику или без неё) или сухой смесью − «водостопом» (замешивается на воде и наносится шпателем) в 2 слоя. Но идеальной считается гидроизоляция, выполненная гидроизолом. Поверхность очищают от пыли. Приклейку осуществляют с помощью газовой горелки, расплавляя одну сторону материала. Листы укладывают с нахлестом в 10 см друг на друга. Обязательно делают напуск на стены. Он должен быть выше чистовой стяжки на 10-15 см.

гидроизоляция пола в гараже
гидроизоляция пола

Утепление

В качестве теплоизоляции хорошо себя зарекомендовали плиты из вспененного полистирола с фиксаторами для водяных труб. Укладываются стык в стык и крепятся дюбель-грибками (4 штуки на 1 лист) по всей поверхности стяжки. Из труб для полового утепления эксперты выделяют медные, металлопласт и пластиковые (типа Rehau). Монтируются с шагом в 20 см и крепятся фиксаторами. На теплый пол трубы тянутся от гребенок отопления отдельным контуром.

утепление пола в гараже
утепление пола

Устройство слива

Слив устанавливается в том случае, если планируется мыть машину в гараже. Делают его в центре местоположения автомобиля. Установка происходит в 2 этапа. Во время подготовки основания прокладывают трубу канализации (100 мм) с уклоном 3 см на метр. Вторым этапом (перед финальной отделкой) устанавливают сливной трап с обратным клапаном.

Устройство чистовой (ровной) стяжки под финишное покрытие

Не каждый специалист знает, как правильно залить чистовую стяжку в гараже с учетом всех нюансов. Вначале по периметру гаража монтируют демпферную ленту. Далее делают армирующую сетку с ячейкой 10*10 см методом вязки из арматурных прутков (диаметр 6-10 мм). Под сетку подкладывают кусочки кирпича (или что-то подобное), чтобы сетка располагалась приблизительно в середине слоя чистового бетона. Маяки устанавливают, как для черновой заливки, но с погрешностью в +/-3 мм и на 2 см ниже чистового уровня.

Бетон можно заказать или сделать своими руками. Рецепт раствора – как для чернового бетона, но песок и щебень (фракция 10 мм) должны быть чистыми. При заливке раствор стягивают таким образом, чтобы камешки не торчали над уровнем стяжки. Маяки удаляют через сутки. Сразу заделывают следы от маяков и затирают поверхность. Готовый пол должен сохнуть минимум 28 дней.

Теплый пол запускают только после полного высыхания стяжки. По истечении этого срока поверхность обрабатывают специальными укрепляющими средствами и эксплуатируют до лета следующего года.

Как сделать бетонный пол в гараже своими руками
стяжка бетона

Финишное покрытие

В качестве финального покрытия можно использовать следующие материалы:

  1. Плитка (керамогранит).
  2. Специальная гаражная усиленная наливная смесь.
  3. Линолеум, если автолюбитель предпочитает покрышки с липучкой (недолговечный, но самый дешевый вариант).

Если все делать качественно и следовать инструкциям производителей материала, покрытие будет жить долго и счастливо.

Яндекс.Метрика