Шлифовка фар своими руками

Благодаря полировке фар можно не только улучшить, обновить внешний вид автомобиля, но также и увеличить уровень освещенности дороги (примерно на 30%) во время езды в ночное либо вечернее время. Кроме того, благодаря полировке оптики, излучаемый ей свет, не так сильно слепить водителей встречных транспортных средств. Поэтому, нужно отметить, что периодически выполнять работы связанные с полировкой фар не только можно, но еще и нужно.

Автолюбители и владельцы транспортных средств наверняка замечали, что во время длительной эксплуатации автомобиля, с течением большого количества времени, свет, который излучают штатные фары авто становится более тусклым. В этом случае простая замена лампы или регулировка оптики уже практически никак не влияет на интенсивность исходящего света. Ведь во время эксплуатации пластик на оптике постепенно царапается, начинает мутнеть и затираться. Чтобы не приобретать новую оптику для своего авто, можно продлить срок эксплуатации старых фар, просто грамотно, придерживаясь всех правил отполировав их.

На заметку! Процедура, связанная с полировкой, является достаточно эффективным, но в тоже время и трудоемким процессом, который позволит обновить оптику автомобиля. Однако в последнее время в продаже начали появляться специальные средства, которые позволяют выполнить глубокую очистку фар без выполнения процедуры полировки. Благодаря использованию этих средств можно за короткий промежуток времени (не более 5 минут) не только восстановить прозрачность старой оптики, но и избавится от разнообразных царапин и микротрещин, которые образовались на ее поверхности.

Шлифовка фар

Подготовительные работы для полировки фар

Перед тем как приступить к очистке фар от разнообразных помутнений, независимо от выбранного способа (химического либо механического, который предусматривает полировку поверхности), следует соблюдать несколько простых, но в тоже время важных правил. Непосредственно перед полировкой нужно провести небольшие подготовительные работы. На первом этапе таких подготовительных работ, фары нужно тщательно очистить от скопившейся на их поверхности грязи и пыли.

При этом нужно отметить, что от загрязнений необходимо очистить не только внешнюю, но еще и внутреннюю часть оптики. После очистки на поверхности не должно быть никаких разводов, грязи, пыли, потеков. После чистки, поверхность нужно протереть сухой тряпкой, чтобы на ней не было влаги.

На следующем этапе полировки фар своими руками, необходимо проклеить рабочую поверхность, которая расположена около них. Это необходимо для того, чтобы во время полировки свести к минимуму возможность повреждения кузова автомобиля. Ведь при выполнении работ по полировке фар, они не демонтируются с авто. Но, стоит отметить, что если возникла необходимость отполировать внутреннюю часть оптики, тогда ее все, же придется снимать и разбирать.

Способы и пошаговая инструкция по полировке фар своими руками

Непосредственно перед полировкой, нужно заранее приготовить все необходимые материалы, а также инструмент, который необходим для выполнения такой работы. Для начала следует подготовить рабочее место, которое необходимо для выполнения работ по полировке. Затем нужно подготовить линзы, провести подготовительные работы. Изначально фары надежно установлены на авто, поэтому для полировки их внешней поверхности демонтировать их не нужно. Однако при возникновении такой необходимости, если есть риск повреждения кузова

автомобиля, либо участков, которые расположены возле светорассеивателями, лучше всего провести демонтаж перед полировкой. На заключительном этапе выполняется шлифовка фар и их финишное полирование. После выполнения всех работ, их следует также дополнительно покрыть небольшим слоем лака.

Способы и пошаговая инструкция

Выбор инструмента для полировки

Сделать полировку стекла фар автомобиля можно как при помощи обыкновенной наждачной бумаги, так и с использованием таких электроинструментов как электродрель либо шлифовальная машинка. Чтобы выполнить грубую обработку, необходим материал с фракцией 600. Для устранения небольших, мелких дефектов, рекомендуется применять шкурку, коэффициент которой равен 1000. Для выполнения финишной полировки и шлифовки необходимо использовать наждаку с фракцией 2000.

Важно! Перед выполнением работ, шкурки следует замочить в воде. Для этого они помещаются в чистую воду комнатной температуры примерно на 10 минут. Во время обработки, полировки светорассеивателей, с поверхности необходимо постоянно устранять пыль, грязь и ополаскивать их с помощью пульверизатора.

На заключительном этапе полировки, поверхность необходимо обработать полиролью и растереть ее при помощи мягкого куска натуральной ткани. Процесс шлифования предусматривает снятие верхних слоев из линз, поэтому выполнять такие работы в домашних условиях, гораздо комфортнее при помощи обыкновенной дрели либо шлифовальной машинки. Также для полировки фар могут понадобиться следующие материалы:

  • защитный лак;
  • автошампуни;
  • рулон малярного скотча;
  • кусок мягкой, хорошо впитывающей влагу, ткани;
  • несколько шлифовальных кругов (при использовании шлифовальной машины) либо насадок (для работы с дрелью);
  • полирующие составы;
  • абразивные материалы.

При использовании наждачной бумаги, во время проведения работ, также могут понадобиться такие дополнительные материалы, как автошампунь, держатели для наждачных бумаг. Кроме того, во время выполнения работ по полировке фар при помощи наждачной бумаги, следует использовать салфетки, специальные полирующие составы и защитные лаки (на заключительном этапе обработки).

Описание этапов

Работы, связанные с полировкой фар делятся на несколько разных этапов. Как правило, они проводятся с использованием электродрели либо специальной шлифовальной машины и включают в себя:

  1.  Полировку фар. Непосредственно перед тем, как приступить к процессу полировки, фары рекомендуется тщательно вымыть при помощи автошампуня. В качестве альтернативы можно использовать уксусный раствор. Затем поверхность нужно протереть сухой тряпкой либо салфеткой.
  2. Шлифовка. Для шлифовки можно использовать шлифовальные круги разной градации или применять разнообразные пасты, которые применяются во время полирования поверхностей. Для начала нужно удалить желтизну, которая образовалась на поверхности фар, а также разнообразные глубокие повреждения. Для этих целей необходимо нанести на светорассеиватель крупнозернистый абразивный состав. На следующем этапе используются насадки средней зернистости, а на заключительном, для устранения небольших дефектов, применяется абразивный круг, коэффициент которого равен Р320. Для устранения глубоких скол и царапин применяется круг с коэффициентом зернистости Р180.
  3. Нанесение на рабочую, уже обработанную поверхность полироли и лака. Для нанесения полирующей пасты рекомендуется использовать поролоновый круг. Для этого небольшую каплю полироля (размером с горошину) нужно нанести на поролон, а затем растереть на линзе до тех пор, пока не исчезнет замутнение и не появится эффект полной прозрачности. Потом нужно нанести на рабочую поверхность фар лак. Инструкция, как наносить лак, указывается на упаковке самим производителем этого средства.

Нужно отметить, что в большинстве автомагазинов можно приобрести специальные наборы, которые применяются для полировки фар автомобилей. Такие наборы комплектуются кругами разной градации (Р3000, Р500, Р800). Также для удобства и комфортного использования, эти круги выполнены в разных цветах.

Совет! Чтобы равномерно обработать поверхность фар автомобиля вовремя выполнения их полировки, рекомендуется устанавливать среднюю скорость дрели. Для получения гладкой поверхности, шлифовальный круг нужно медленно перемещать по фаре во время ее полировки. Также не следует при использовании такого круга применять чрезмерную силу, сильно надавливать его на рабочую поверхность и долго задерживаться на одном месте.

Описание

Выбор полировальной пасты

В специализированном магазине можно приобрести средства, которые используются для ухода за авто. К таким средствам также относятся и разнообразные полировальные составы. Стоит отметить, что такие пасты выпускаются с разным коэффициентом зернистости. Для полировки фар авто необходимо выбрать и приобрести 3 таких полировальных пасты:

  • С крупнозернистым коэффициентом.
  • Мелкозернистую.
  • Среднезернистую.

На начальном этапе полировки крупнозернистая паста. Благодаря ее использованию, при помощи шлифовальной машинки устраняются верхние, наиболее поврежденные слои фары. Затем используется среднезернистая паста. На заключительном этапе, для устранения всех неровностей и шероховатостей, применяется низко зернистая паста. Чтобы оптика была прозрачной, и на ее поверхности присутствовал блеск, необходимо после обработки использовать специальный полироль.

На заметку! Для полировки фар автомобиля также можно использовать самую обыкновенную зубную пасту. Технология и процесс ее использования такой же, как и в случае применения полировочных паст. Главное чтобы в составе зубной пасты присутствовали абразивные материалы.

Инструменты и материалы для изготовления и ремонта оптики автомобиля

Часто вышедшую из строя либо поврежденную оптику автомобиля довольно затруднительно отыскать в автомагазинах или сервисных центрах технического обслуживания. Кроме того, в большинстве случаев, такую вышедшую из строя оптику авто можно отремонтировать самостоятельно, используя для этого небольшой набор инструмента, который наверняка найдется в гараже каждого автолюбителя. Для изготовления либо ремонта оптики автомобиля понадобиться:

  1. инжектор;
  2. фен – паяльник;
  3. пинцеты;
  4. компрессор;
  5. фрезерный станок;
  6. дрель;
  7. набор напильников;
  8. пассатижи, пластилин, наждачная бумага, ножовка по металлу, пинцет;
  9. ультрафиолетовая лампа;
  10. шлифовальная машина с набором кругов разной зернистости;
  11. средства индивидуальной защиты;
  12. специальный термоустойчивый вакуумный клей;
  13. расходные материалы (линейки, карандаши, штангенциркули).

Исходный материал для ремонта подбирается с учетом того, из чего была сделана фара. В качестве альтернативы можно взять аналогичный пластик. При этом нужно помнить, что поликарбонаты, не стоит заменять акрилами. Это обусловлено тем, что они плохо припаиваются друг к другу.

Инструменты и материалы для изготовления

Изготовление и ремонт стекла фары своими руками

Во время эксплуатации транспортного средства, такой элемент как фары могут выйти из строя и быть повреждены. Однако если оптика автомобиля имеет незначительные повреждения можно самостоятельно выполнить ее ремонт. Также некоторые автолюбители собственноручно занимаются изготовлением самодельной оптики для своих авто.

Оптика автомобилей делается из таких материалов как стекло, акрил (оргстекло) и поликарбонат. У каждого из этих материалов есть как свои определенные достоинства, так и некоторые недостатки. Например, стекло обладает красивым внешним видом, хорошей светопропускаемостью. Однако этот материал боится даже незначительных механических повреждений, которые могут привести к нарушению целостности структуры стекла.

Поликарбонат хорошо переносит механические воздействия и обладает хорошим запасом прочности. Однако в процессе длительной эксплуатации, поверхность этого материала начинает мутнеть, из-за чего существенно падает уровень светопропускаемости. По своим техническим показателям оргстекло напоминает поликарбонат. Однако оргстекло обладает большим уровнем прозрачности, но не переносит резких перепадов температур, которые могут стать причиной возникновения трещин на его поверхности.

Стекло

Чаще всего на стеклянных фарах появляются разнообразные трещины, царапины и сколы. Для их устранения таких изъянов необходимо тщательно промыть и высушить место скола или трещины на оптике. В центр поврежденной поверхности нужно поставить инжектор, который необходим для подачи специальной смеси. Скол нужно заполнить кулевым раствором. При этом необходимо следить за тем, чтобы не появлялись пузыри заполненные воздухом.

Затем следует убрать инжектор, а клеящую смесь подсушить с использованием ультрафиолетовой лампы. Затем место скола обрабатывается специальным отвердителем. На заключительном этапе с поверхности фары при помощи напильника устраняются все неровности, а ее поверхность полируется.

Поликарбонат

Чтобы изготовить фару из такого материала как поликарбонат, не потребуется использование дорогостоящего оборудования или специфических инструментов. Все что для этого необходимо это пресс-форма и собственно говоря, сам поликарбонат, который благодаря термической обработке приобретает нужную форму. Процедура изготовления фары из поликарбоната состоит из 4 этапов. На первом этапе демонтируется поврежденная фара, на втором делается ее слепок. Для этого можно использовать гипс. Затем осуществляется термическая обработка детали в духовке при температуре 190 градусов по Цельсию. На заключительном этапе готовая фара полируется и устанавливается на авто.

Оргстекло

По своим характеристикам оргстекло напоминает такой материал как поликарбонат. Для изготовления фары из оргстекла применяется так называемый метод термоформовки. Для этого из автомобиля демонтируется поврежденное стекло, которое необходимо для изготовления матрицы новой оптики. Затем выполняется термоформовка оргстекла. На заключительном этапе акриловое (оргстекло) стекло необходимо обработать, отполировать и заново установить на авто.

Яндекс.Метрика Adblock
detector