Собираем автомобильный подъемник для гаража своими руками

Каких только приспособлений для гаража не существует в настоящее время. Каждый опытный автовладелец знает о необходимости такого устройства как подъемник. Но поскольку подъемник для гаража — инструмент достаточно дорогой, позволить себе его могут в основном предприниматели. А большая часть хозяев железных коней предпочитает домкрат, которого хватает на замену колеса и дополнительного технического обслуживания. По сути, указанные устройства используются не более 5 раз в год, а значит, гаражный дорогостоящий подъемник попросту может заменить другой инструмент, сделанный собственными руками.

Подъемник для автомобиля - выгоднее сделать своими руками

Изготовление подъемника для гаража своими руками

Опытные специалисты не рекомендуют применять для бытового пользования гаражный червячный подъемник, поскольку данное изделие используется больше профессиональными мастерами в процессе демонтажа двигателя, а при частом использовании может разбалтываться. Но это больше похоже на миф, поэтому данный вариант мы также будем рассматривать.

Необходимые компоненты для самодельного подъемника в гараже

Чтобы изготовить гаражный подъемник своими руками потребуется набор инструментов, а также ряд деталей, которые мы рассмотрим ниже.

Первое, что нам нужно — это несколько стальных уголков с параметрами 75х75 мм и железная бывшего станка для работы со сталью. Посторонняя помощь нам не потребуется.

Из мелких запчастей еще нам потребуются болты (M8 — 8 шт.) и пара шпонок разного диаметра, который будут в форме звездочки. Такие часто можно встретить в обычном мопеде.

И еще несколько основных компонентов, такие как:

  • крепкие цепи с толстыми звеньями (более 20 — 30 мм) — 2 шт.;
  • стальной крюк — 1 шт.;
  • трос 5 мм — 1 шт.;
  • и конечно же, «червячный» редуктор с минимальной грузоподъемностью более 300 кг и передаточным весом от 60 кг

    Червячный редуктор
    Червячный редуктор

Руководство по сборке

Процесс сборки и монтажа автоподъемника в гараж достаточно простой. Сначала стальные уголки закрепляются на противоположных стенах. Сделать это нужно так, чтобы автомобильный капот потом находился под ними.

На эти уголочки устанавливается стальная плита и закрепляется восьмью болтами M8. Поскольку уголки с ней будут соединены не напрямую, плита должна перемещаться, в зависимости от расположения двигателя.

Далее устанавливаем на плите свой червячный редуктор и фиксируем большую шпонку на вале привода.

Следующим шагом будет установка цепи. Следует просверлить в плите одно отверстие в подходящем для этого месте и продеть в него цель, чтобы можно было ее сомкнуть в кольцо. После чего меньшую шпонку установить уже на выходном вале.

Выполнить в плите будущего подъемника еще два дополнительных отверстия. Через них продеть оставшуюся неиспользованную цепи, один конец которой необходимо накинуть на маленькую шпонку, а на втором надеть крюк.

Схема крепления подъемника
Схема крепления подъемника

Вот и все. Самоделка готова к эксплуатации.

Использование подъёмника

Особенности эксплуатации подъемника для гаража своими руками еще проще, чем его изготовление.

Сначала удаляются болты, которые скрепляют двигатель с рамой автомобиля. Петли стального троса подводятся под двигатель и набрасываются на крюк. После перебора цепи начнет движение приводной вал и груз, а они в свою очередь натянут тросы. Двигатель поднимается очень медленно и максимально осторожно. Спешка в этом деле абсолютно не приветствуется.

После извлечения двигателя нужно остановить самодельный подъемник. Веса груза будет достаточно, чтобы надежно удерживать редуктор.

Далее совсем просто, машину следует отодвинуть, а на ее место поставить крепкий стол, который сможет выдержать вес двигателя.

Как сделать простой подъёмник своими руками

К сожалению, не каждый водитель имеет личный гараж с подъемником. А это означает только то, что ремонт придется делать или в сервисе, или у знакомых, или на улице. Хорошая новость заключается в том, что в последнем случае можно использовать специальный подъемник, который как раз и предназначен для таких ситуаций.

Чтобы сделать такое устройство потребуется несколько составных частей, которые образуют целостное изделие.

Фиксирующая основа

Для ее изготовления потребуется металлический лист с шириной около 3 — 4 мм, а также стальной штырь радиусом 6 мм и диаметром 12 мм, который приваривается к пластине. Деталь называется по-другому «Башмаком» и служит для фиксирования домкрата.

Задняя балка

Двухстоечный простой подъёмник
Двухстоечный простой подъёмник

Находим стальные уголки 1500 мм — 4 шт., которые необходимо соединить в квадрат, используя струбцину. В него потом будет вставляться стержень, и фиксироваться точечной сваркой (электрозаклепками).

Верхняя балка

Для ее создания потребуется 2 уголка по 1710 мм, и стальные полоски шириной 64 мм, а также стальной лист 160х4 мм. Скрепляем уголки так, чтобы они образовали профиль «П». С одной стороны привариваем к ним лист, а сверху закрепляем пластину. Все это должно образовать прямоугольник. Спереди приваривается 2 направляющих от домкрата. В них делаются отверстия по 8 мм для болтов и гаек, которые будут работать как стопоры.

Площадка

Берем стальной лист 350x150x4 мм, на котором загибаем края. К ним привариваем полосу с отверстиями. Ширина полосы должна быть около 20 мм, а к ней крепим доску с резиновой полосой. Под низом необходимо установить рёбра жёсткости и направляющие. Готовую площадку следует скрепить к верхней балке.

Задний соединительный узел

Лист из металла 4 мм в ширину — 2 шт. Соединить половинки приваренной стальной полоской, которая устанавливается перпендикулярно.

Нижняя балка

Для ее изготовления потребуются гайки М16 и уголки на 32. Образовать из их прямоугольник с применением сварки, соединить его с будущим передним соединительным узлом гайками М16, предварительно сделав для них отверстия. Соединительный узел и балка скрепляются гайками, болтами и сваркой.

Стойка

Берем 4 уголка 1540 мм длиной. Сваркой и прихватами следует образовать квадрат. От каждого соединения следует отступить по 5 мм от краев и просверлить отверстие с радиусом 13 мм (диаметр 26 мм). К 5-ти миллиметровым отступам приваривается стальной стержень.
После этого делаются отверстия по 13 мм с отступом 100 мм, 80 мм, 190 мм, предназначенные для закрепления верхней балки и башмака.
Когда будет все готово, следует проверить проходимость балки сквозь квадратный профиль.

Передний соединительный узел

Изготовляется из:

  • 2-х труб длиной 300 мм и диаметром 1 дюйм;
  • одного уголка длиной 330 мм;
  • металлического стержня длиной 420 мм, диаметром 26 мм.

На каждом крае уголка нужно отмерить по 60 мм и срезать ножовкой специальные полки. А в центре проделать 16-ти миллиметровое отверстие. Согнуть уголок в форму «П», и соединить элементы со стойкой.

Пальцы

Для их изготовления понадобиться 3 стальных прута диаметром 12 мм. Отмеряем необходимую длину и сгибаем прут, предварительно разогрев место сгиба.

Выводы

С первого взгляда сделать подъёмник для авто собственными руками кажется невероятно сложно. Безусловно, для изготовления первого представленного изделия потребуется как минимум гараж, для второго — умения сварщика. Но это в большинстве случаем будет менее затратным делом, чем покупка нового изделия, да еще и с кучей ненужных опций, типа компрессора. Конечно, потребуется немало собственного времени, цена которого у каждого человека своя. Делайте выводы и принимайте взвешенное решение.

 

Яндекс.Метрика