Печка на отработке для гаража в качестве обогревателя

Когда гараж используется не только для хранения авто, но и для других целей — имеет смысл задуматься о минимальном комфорте. В частности, если владелец гаража проводит там достаточно много времени, то зимой без отопительных приборов не обойтись. Поскольку электрические обогреватели не являются самыми привлекательными с экономической точки зрения, лучше рассмотреть такой вариант отопления гаража как печь на отработке для гаража. Далее подробно расскажем, как можно рационально использовать отработанное масло.

Печь на отработке для гаража

Устройство печи и принцип ее действия

Комплектация печки довольна проста: камера сгорания представляет собой перфорированную трубку с проделанными отверстиями (чтобы в нее попадал воздух), установленную на металлическую емкость с отработанным топливом. В этой емкости предусмотрен клапан с крышкой для заливки масла, который выполняет также функцию дроссельной заслонки, посредством регулирования степени открытости. Бюджетная конструкция печки предполагает обязательный выход к дымоходу, более же современная использует технологию двойного дожига. Последний метод позволяет сжечь остатки топлива, углекислого газа, что значительно сокращает количество токсичных отходов, а также улучшает показатель КПД.

Это существенно, поскольку в качестве топлива планируется применять моторное масло — отработанное сырье с общетоксическим действием. Отработанные углеводороды стоят недорого и практически всегда есть в наличии у небольших СТО, поскольку при обслуживании авто нередко производится замена масла.

Ввиду низкой воспламеняемости отработки, для нагрева используется принцип пиролиза, не образующий горючих паров. Клапан максимально открывается, к отработке подносят горящий факел — после чего в камеру сгорания с воздухом начинают поступать испарения масла. Смешивание этих газообразных субстанций приводит к воспламенению. Затем, постепенно нагреваются стенки самой камеры сгорания и начинают передавать тепло в емкость с маслом. Это приводит к тому, что участие факела больше не требуется, поскольку отработка испаряется уже без непосредственного контакта с огнем. От активности испарительных процессов в маслобаке будет зависеть и мощь пиролиза в камере сгорания. Если же необходимо уменьшить силу процесса, то достаточно прикрыть немного клапан, который способен регулировать температуру такой печки.

Достоинства и недостатки печи

Первым дело озвучим плюсы от использования данной конструкции:

  • Несложная схема позволяет соорудить конструкцию печи на отработанном масле своими руками;
  • Простота в данном случае означает надежность устройства;
  • Круговая экономия, поскольку топливо стоит недорого и его расход благодаря двойному дожигу невелик (в отличие от той же буржуйки);
  • Отработанное масло производит мало дыма, быстро прогревается. В обычных условиях его можно безопасно хранить, поскольку не воспламеняется;
  • Устройство, по сути, является универсальным и может использоваться не только в качестве обогревателя гаража.

Теперь поговорим о недостатках печки:

  • Отработку перед заправкой необходимо отфильтровать, чтобы там не оказалось воды. Другие виды топлива для печки не подходят;
  • Такую печку довольно трудно погасить, даже если полностью закрыть клапан. Поэтому необходимо соблюдать установленную меру при заправке;
  • Поскольку имеем дело с огнем, то агрегат автоматически попадает в категорию пожароопасных. Следовательно, за ним нужно постоянно присматривать;
  • При самостоятельной сборке следует придерживаться жесткой инструкции, чтобы избежать возможных ошибок;
  • Печка на отработке будет нуждаться в профилактических чистках, будь то дымоход или маслобак, который должен быть разборным.

Сборка печи

Чертеж печки на отработке
Чертеж печки на отработке

В сети размещены чертежи схем, как быстро сделать печь на отработке своими руками. Приведем пример одной из наиболее популярных. Для сборки понадобится стальная труба порядка 100 мм в разрезе, пластины листового металла 4 и 6 мм, а также какие-нибудь уголки, чтобы приделать к устройству ножки. Для работ потребуется полуавтоматический сварочный автомат. Если же его нет, то возможно обойтись и ручным агрегатом.

  1. Сборка корпуса маслобака. Здесь все просто — из 4 мм пластины вырезается круглое основание и ровная наружная стенка. Затем лист сгибается, стыкуется по краям с основанием и прочно приваривается. Шов должен быть сплошным, что не происходила протечка отработки. К днищу металлической емкости далее привариваются ножки.
  2. Теперь крышка. Она вырезается из 6 мм пластины и предусматривает два отверстия: по центру — для камеры сгорания, возле края — под клапан. Затем необходимо вырезать поворотный клапан, ориентируясь на ширину заливного отверстия, и закрепить его болтом.
  3. Камера сгорания. Отрез трубы приваривается непосредственно к крышке металлического резервуара, затем следуя схеме в нем проделываются отверстия. После чего, соблюдая указания чертежа касательно взаиморасположения входа и выхода, можно сварить камеру дожига. Правильное размещение перегородки также является немаловажным пунктом для достижения максимальной эффективности печки.
  4. Дымоход должен быть не менее 4 м и не иметь горизонтальных отрезков. Место его выхода наружу следует уплотнить асбестом.

Также, возможно соорудить конструкцию из газового баллона, однако там есть свои нюансы и меры предосторожности.

Установка и проверка работы печи в гараже

Для этого понадобится ровная площадка: хорошо, если напольное покрытие гаража из бетона, если же нет — можно выложить его кирпичом и выровнять с помощью уровня. Устанавливать печку необходимо таким образом, чтобы заправка топлива и управление процессом пиролиза не вызывали никаких затруднений. Также следует соблюдать минимальное расстояние до стен (от 1м). Итак, печка для гаража готова.

Отработанное масло следует заливать примерно до половины резервуара, порядка 1 л. Время его прогорания лучше засечь, чтобы знать минимальное время нахождения в гараже. После заправки отработке нужно дать время отстояться, чтобы произошло насыщение кислородом. Затем производится розжиг с помощью лучины или самодельного факела.

Внимание! Заливать в маслобак бензин или какую-нибудь другую жидкость не рекомендуется, поскольку высока вероятность взрыва.

Первое время после розжига клапан остается полностью открытым. Когда тяга усилится, пламя в горелке увеличится и отработка начнет закипать — тогда клапан возможно несколько прикрыть, чтобы сохранять контроль над поступлением воздуха.

Важно. Контакт с водой категорически запрещен, поэтому производится фильтрация масла и покупается углекислотный огнетушитель в качестве меры безопасности.

Перед каждой растопкой необходимо производить очистку печки: снимать крышку и удалять осадок.

Заключение

Чтобы установить надежный обогреватель в свой гараж, не так уж сложно соорудить печь, функционирующую на отработанном масле. Она эффективна и предельно проста в обслуживании. А в следующей статье мы рассмотрим выбор светодиодных светильников.

Яндекс.Метрика Adblock
detector