Подготовка двигателя к зиме
В наше время сложно представить жизнь без автомобиля. Практически в каждой семье имеется транспортное средство, благодаря которому, люди могут свободно перемещаться в любом направлении. Его наличие требует не только заправки топливом, но и определенного ухода за ним так, например, по наступлению холодов, водителям следует уделить внимание аккумулятору в машине. Так как от его исправности зависит то, как она будет работать.
Содержание
Подготовка аккумулятора автомобиля к зимнему периоду
Итак, владельцы машин, которые используют транспорт круглый год, должны подготовить его к зиме. До наступления морозов, которые влекут за собой появление льда на дорогах, необходимо, поменять резину с летней на зимнюю. Помимо этого, внимание уделяется аккумулятору машины, так как в холодный период он разряжается намного быстрее. Каким же образом подготавливают батарею к зиме? Для того, чтобы это сделать, необходимо провести довольно простые процедуры:
- очистить клемма от окисления;
- измерить количество электролита;
- а также плотность жидкости (электролита);
- далее проверяется напряжение, которое выдает аккумуляторная батарея;
- и конечно же зарядить.
Специалисты, рекомендуют обратить внимание на период, в течении которого эксплуатируется АКБ, если приближается к порогу максимального, то лучше всего приобрести и установить новый. Таким образом, можно будет избежать различных проблем, связанных с запуском машины в мороз.
Чистка аккумулятора
Подготавливая аккумулятор к зимнему периоду, нельзя забывать о чистке клемм (контактов), данная процедура несложная, для ее проведения, нужно приобрести наждачную бумагу или специальный инструмент. Со временем контакты окисляются, что влияет на работу двигателя, так как сигнал от аккумулятора начинает плохо поступать. Очищение клемм, заключается в снятии образовавшегося налета, до появления блеска.
Внимание: если аккумулятор уже довольно старый, то перед зимой особенно если ее обещают холодной, стоит приобрести новый. Таким образом, можно будет избежать нарушений в работе по наступлению холодов.
Проверка уровня электролита
Проверить уровень электролита, также можно самостоятельно, путем визуального осмотра или использованием подручных средств. Нужно знать, что количество должно покрывать имеющиеся пластины, на 10- 15 мм. Если его объем меньше, то это предвещает понижение мощности, которую выдает аккумулятор и к постепенной трансформации пластин. А вот наличие повышенного уровня говорит о том, что в скором времени упадет плотность, которая повлечет за собой снижение зарядки батареи аккумулятора. Очень важно обратить внимание на чистоту жидкости, если она прозрачная, то все хорошо, а вот наличие осадка может свидетельствовать о разрушении пластин, что приведет к замыканию.
Проверка плотности электролита
Специалисты рекомендуют гражданам, имеющим автотранспортное средство, приобрести специальный прибор под названием ареометр. Данный аппарат, как раз-таки занимается измерением плотности электролита. Стоимость прибора невысокая, поэтому сильных расходов приобретение не потребует, а вот его ценность довольно высока. Итак, замеряя плотность необходимо знать, что идеальные показатели равны от 1,26 до 1,27 г/см квадратный. Допускается использование аккумулятора, плотность электролитов в котором минимальная, а точнее 1,18, но вот если показатели ниже, то при морозах в -22, аккумулятор просто замерзнет.
Проверка напряжения
Также немаловажно проверить напряжение, которое создает аккумулятор, сделать это можно специальным прибором под названием мультиметр. Важно помнить, что нормальное напряжение, которое должен показывать прибор, при полной зарядке батареи, должно равняться 12,6 Вольт.
Как заряжать аккумулятор
Как только наступают холода, емкость аккумулятора снижается в два раза, а вот ток, который влияет на запуск двигателя, увеличивается, связано это с тем, что масло в двигателе становится гуще при понижении температур. Таким образом, при отсутствии достаточной зарядки от внешнего устройства, при наступлении морозов, завести машину может не получится. Итак, называемый способ «прикуривания» не сработает.
Для того, чтобы зарядить батарею, следует соблюдать полярности, которые указаны на ней и на самом зарядном устройстве. То есть, указанный плюс на одном устройстве, соединяется с плюсом на другом, если положения перепутать, то место зарядки аккумулятор будет разряжаться. Прежде чем подключить батарею к зарядному устройству, следует:
- очистить ее от имеющейся грязи, и сделать это не просто водой, а раствором соды (одна ложка на стакан воды) если при обработке раствор начнет пениться, то это говорит о том, что на поверхности есть кислота;
- выкрутить имеющиеся пробки для заливания кислоты, это позволит газам спокойно покидать емкость.
Так же, необходимо проверить уровень электролита, при обнаружении недостаточного количества необходимо долить дистиллированной воды.
Рекомендации по подготовке двигателя автомобиля к зимнему периоду
После того, как АКБ будет проверен и подготовлен к эксплуатации зимой, следует уделить внимание двигателю. Основные этапы подготовки касаются:
- проверки масла в двигателе, следует помнить, что некоторые виды масел густеют при снижении температур. Масло, является важным составляющим, так как оно облегчает работу двигателя, его выпускают специально с учетом температурных условий;
- проверка технологических жидкостей таких, как антифриз. Данная жидкость защищает двигатель машины в летний период от перегрева, а в зимний от замерзаний.
Внимание: антифриз подлежит замене, но делают это не часто, после того как машина проедет порядка 50 000 км. В случае если данный порог приближается к зиме, то можно спокойно менять ее.
Особенности подготовки к зиме дизельного двигателя автомобиля
Помимо бензиновых двигателей, существуют еще и дизельные, они работают на солярке. Дизельное авто, также требует определенного обслуживания перед зимой, особенно это касается двигателя. В отличие от бензиновых, дизельные двигатели имеют более высокие обороты при запуске. Итак, начинать подготовку следует:
- со свечей накаливания, довольно часто о них просто забывают. При работе они накаляются и со временем на низ образуется нагар, из-за которого снижается тепло проходимость и зажигание топлива происходит с трудом. Также, следует помнить, что у них тоже имеется срок, в течении которого они служат и при выходе из строя хотя бы одной завести машину уже не получится. Приблизительное время службы приравнивается к пяти годам;
- масло тоже стоит проверить и заменить по необходимости на то, которое будет соответствовать сезону.
Внимание следует уделить не только двигателю, но и аккумулятору, подготовка которого будет стандартной, то есть проверка и очистка клейм, замер количества электролита его плотность. Если же аккумулятор старый, то стоит позаботиться о приобретении нового.
Подготовка аккумулятора к зиме, процедура которой не стоит пренебрегать, ведь от его работы будет зависеть работа автомобиля в целом. То есть, если он не заведется, то можно просто никуда не уехать. Если у владельцев нет желания заниматься подобным вопросом самостоятельно, то всегда можно воспользоваться услугами автосервисов, работники которых за определенную сумму с удовольствием проверят и подготовят машину к зиме.