Фаркоп своими руками
Люди, у которых есть автомобиль, и они часто используют его для поездок на дачу за город, сталкиваются с необходимостью перевезти большой груз. Наилучшим образом для этого подходит автомобильный прицеп. Во-первых, он достаточно вместительный и удобный по габаритам. Но, чтобы его использовать, на машине должно быть установлено специальное тягово-сцепное устройство (ТСУ).
Изготовление фаркопов – это не сложный процесс, поэтому его можно сделать самостоятельно. Покупать его в магазине обойдётся значительно дороже, особенно если говорить об установке на иномарки. Также стоит отметить, что найти удачную конструкцию, подходящую под определённую модель, не так просто.
Содержание
Устройство фаркопа и его виды
Фаркопом называется специальное устройство прицепное, которое позволяет подсоединить прицеп к авто и буксировать его. Другими словами его ещё называют тягово-сцепным устройством. Визуально оно выглядит как сцепной шар, закреплённый на машине. На него надевают сцепную головку, которая находится на прицепе.
Общая масса, которую можно перевозить, таким образом доходит до 3 тонн, чего вполне достаточно, чтобы перевезти в загородный дом необходимые вещи. Но, чтобы сделать самодельный фаркоп такого качества, необходимо знать правила сборки и уметь пользоваться сварочным аппаратом. Крепят фаркоп к кузову или раме машины. В зависимости от крюка, на котором находится сцепной шар, бывают такие виды ТСУ:
- съёмный;
- сварной или фиксированный;
- фланцевый. Его устанавливают на подготовленную заранее площадку.
Эти разновидности с легкостью можно различить по внешнему виду. Пытаться найти универсальное устройство безнадёжно, так как его не существует. Каждый тип отличается способом крепления и буксировкой прицепа, рассчитанного на определённый вес.
Особенности прицепного устройства по маркам и моделям автомобилей
При наличии необходимых знаний в сборке металлических конструкций, человек сможет сделать ТСУ как для отечественного авто, так и для иномарки. Но, если речь идёт о дорогой машине, я их владельцы редко когда устанавливают на них подобное устройство и просто приобретают авто подешевле. Поэтому, сделанные фаркопы своими руками зачастую можно встретить на Москвичах, Запорожцах, Нивах и Жигулях.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем, как сделать первый фаркоп своими руками следует заняться подготовкой необходимых инструментов и материалов. Для этого понадобится:
- шлифовальная машинка;
- стальной шар, его можно сделать самостоятельно или купить в магазине;
- сварочный аппарат;
- сверла и дрель.
Что бы изготовить стандартное ТСУ, из материалов понадобится:
- лента и провода;
- стальная труба (длина 0,5 метра, диаметр 50Х50);
- стальные листы толщиной 5 мм;
- болты М12 — 6 штук, M10 – 2 штуки;
- розетка;
- гайки и винты длиной примерно 40 миллиметров.
Чертежи и схемы
Если опыта в составлении чертежей для фаркопа на Ланос или другой машины своими руками нет, можно воспользоваться интернетом. Здесь можно найти схемы практически на любую в машину. Существует три варианта конструкции:
- съемный фаркоп;
- быстросъемный;
- стационарный.
Подбирать одну из них следует, опираясь на особенности конструкции автомобиля. В основном, схема везде одинаковая, но типы разные, учитывая способ крепления к кузову. Например, фиксированный или другими словами стационарный, крепят таким образом, чтобы кузов авто и фаркоп выглядели как одно целое. Съёмную деталь предпочитают водители, которые хотят сохранить внешний вид машины и каждый раз после использования снимать устройство.
Обратите внимание! Большинство автолюбителей предпочитают изготовить фланцевый фаркоп, так как он является универсальным. Единственный недостаток заключается в том, что даже после демонтажа деталей планку будет видно. Но, эта деталь подойдёт практически к любому транспортному средству с возможностью регулировки по высоте.
Процесс изготовления фаркопа своими руками
Когда инструменты и материалы подготовлены, можно приступить к изготовлению фаркопа своими руками. Порядок действий выглядит следующим образом:
- сначала следует снять бампер;
- на втором этапе отрезают проушины;
- далее следует проделать отверстия дрелью;
- теперь понадобится сварочный аппарат, чтобы приварить крепёж;
- затем нужно приварить ещё одну трубку по центру, чтобы сделать соединение под прямым углом;
- далее понадобится шлифовальный круг и крупнозернистая наждачная бумага для зачистки.
Изготовленную конструкцию следует покрыть грунтовкой. На последнем этапе ТСУ покрывают краской. Для усиления лонжерона устанавливается уголок с гайками. Таким образом, можно получить практически универсальную конструкцию.
Подключение фаркопа и схема установки
Чтобы подсоединить розетку провод, в днище багажника необходимо отыскать подходящие отверстия. Эти действия советуют хорошо продумать, чтобы потом не пришлось возвращаться к данной работе, так как переделывать её будет сложнее. После следует закрепить розетку на фаркопе и через просверленные отверстия внизу багажника протянуть провод и подключается к розетке.
Касательно схемы установки, она выглядит так:
- Для правильного монтажа необходимо загнать машину на подъемник или на смотровую яму.
- Далее необходимо подключить всю электрику, авто должно быть обязательно обесточено.
- Из багажника извлекается всё содержимое. Обивку тоже придётся снять.
- Далее можно приложить ТСУ к автомобилю и проверить, правильно ли подогнаны все размеры.
- После этого можно начинать сверлить отверстие с помощью дрели. Зачастую используется сверло не более 12,5 мм.
- Далее в отверстие вставляются болты и закручиваются гайками.
- В нижней части лонжерона со стороны багажника следует просверлить ещё два отверстия для усиливающей накладки.
- Ещё одно отверстие нужно сделать в днище багажника. Оно необходимо чтобы соединить розетку и провода. На данном этапе не стоит забывать учитывать цвета проводов, а перед тем, как сверлить отверстия, стоит точно разметить место расположения.
Съемный фаркоп
Именно съемное ТСУ считается наиболее удачным и удобным для использования. Стоят они намного дороже, чем другие, поэтому автолюбители предпочитают изготавливать их самостоятельно. Такое устройство можно демонтировать благодаря нескольким простым движением, что также является ещё одним плюсом для автомобилиста.
Фаркопы, изготовленные своими руками, часто ставят на такие автомобили как ВАЗ 2114, 2107, а также на Ниву. Достаточно часто их можно встретить на Ладе Калина, Гранта и Приора. Ещё одно преимущество этого фаркопа заключается в том, что таким образом можно сохранить внешний вид автомобиля и при необходимости, снять его в нужный момент. Также стоит отметить, что в некоторых странах, перемещение на автомобиле с фаркопом, но при этом без прицепа запрещено.
Колпачок на фаркоп своими руками
Колпачком на фаркоп называют небольшой кусок определенного материала со своими формами и размером, который устанавливают на шар ТСУ, независимо от того, съёмный он или нет. Его можно сделать своими руками из чего угодно, поэтому придерживаться каких-либо специальных правил необязательно.
Обратите внимание! В 90-х достаточно часто на это место надевали даже головы кукол. Основные функции, которые выполняет колпачок, это защита, маскировка (если машина и фаркоп отличаются по цвету) и декорация.
Фото фаркопа
Чтобы подробнее изучить устройство ТСУ, можно внимательно осмотреть фото всех его разновидности. Таким образом, можно определить, какая именно конструкция подойдет к автомобилю лучше всего. Но, разрабатывать схему и делать чертежи по обычным фотографиям устройство на других автомобилях не рекомендуется. Такая работа будет сопровождаться массой ошибок.
Как сделать ТСУ самостоятельно: видео
Самый лучший вариант для ознакомления с тем, как изготовить фаркоп своими руками и установить его на авто с помощью интернета, это видео. Здесь уже опытные автолюбители в подробностях объясняют и показывают все тонкости монтажа. Но, что касается работы со сварочным аппаратом, уроки по работе с ним лучше брать вживую у опытного сварщика.