Как быстро продать гараж и какие нужны документы
Процедура продажи гаража четко регламентируется действующим законодательством. Для удачного заключения договора купли-продажи нужно придерживаться определенных юридических норм и правил. Из этой статьи вы узнаете: как продать гараж и какие документы нужны для продажи гаража.
Во избежание неприятных ситуаций и мошенничества сделка продажи гаража осуществляется непосредственно между собственником и покупателем.
Содержание
Оформление сделки
Ответственное дело продажа гаража какие документы нужны в разных ситуациях описано ниже.
Договор составляется на основе согласия обеих сторон, обязательно закрепляется подписями продавца и покупателя. После чего договор купли-продажи должен быть зарегистрированным в едином государственном реестре. Устные сделки являются недопустимыми, так как доказать состояние такой сделки не представляется возможным. В договоре обязательно указывается:
- Точный адрес размещения гаражного помещения;
- Его размеры и технические характеристики;
- Сума, которую должен предоставить покупатель для перехода недвижимость в его собственность.
Если эта информация будет отсутствовать, то Росреестр вправе отказать в принятии такого договора.
Как оформить куплю продажу гаража
Для того, чтобы составить такой договор нужно собрать необходимую документацию, а также регистрации собственности, со следующей выдачей свидетельства, что подтверждает собственность, физическому или юридическому лицу покупателя.
Если гаражное помещение состоит в определенном кооперативе, и не имеет нужной регистрации то процедура оформления несколько затруднена. Она предполагает обращение продавца в регистрирующий орган такие юридические бумаги для продажи гаража:
- Уставные документы и свидетельство членства в кооперативе;
- Свидетельство, которое подтверждает, что кооператив является плательщиком налогов;
- Разрешение на обустройство конкретного участка гаражными или иными помещениями;
- Права собственности кооператива на отведенную территорию;
- Документацию по введению гаражного помещения в эксплуатацию.
Для оформления сделки также необходимо собрать такой перечень документов для продажи гаража:
- Для получения полной информации о гараже (полной площади, полезной площади, планировки), необходимо предоставить кадастровые документы с указанием всех необходимых, интересующих покупателя данных;
- Кадастровый паспорт, который подтверждает право собственности на конкретный земельный участок, что отведен под сооружение гаражного помещения;
- Документы, которые определяют сегодняшний статус земельного участка. Он может быть приватизированный или находится в аренде. Если он в аренде до обязательно нужно указывать срок аренда и точную дату ее окончания.
В случае если гаражное помещение было построено или приобретено после заключения брака, лицом, выставляющим объект на продажу, то необходимо соглашение супруга или супруги для правильного заключения договора продажи. Поскольку в таком случае гаражный бокс общим приобретенным имуществом. Чтобы соглашение было действительным, оно должно быть письменным с мокрыми печатками нотариуса.
Важно разобраться какие документы на покупку гаража, что бы в последующем не возникало проблем с определением статуса гаражного помещения. Нужно предоставить свидетельство, которое подтверждает права собственности. В случае унаследования гаражного помещения или получения его в дар необходимо в обязательном порядке предъявить дарственную или документы на наследство.
Заверенные нотариусом копии таких документов (3 копии) поддаются в местные регистрационные органы. Попутно следует составить заявления на смену прав собственности и произвести оплату всех сборов и пошлин. Квитанция, подтверждающая, оплату прилагается к заявлению.
Продажа не зарегистрированного гаражного помещения
Для продажи гаража, что не имеющего регистрации, владельцу необходимо оформить его в собственность.
Для получения права собственности необходимо подать:
- Членскую книжку кооператива;
- Паспорт
- Паспорт на гаражное помещение (можно получить в Кадастровой палате);
- Платежные квитанции, которые подтверждающие оплату всех сборов и пошлин.
Эти документы нужно предоставить в государственную регистрационную службу для получения свидетельства на право собственности.
Документы для оформления сделки
Для перехода гаража в другую собственность юридическому или физическому лицу нужно предоставить такие документы:
- Паспортные данные обеих сторон (продавца, покупателя);
- Проект договора (стороны по согласию, могут оформить договор и до подачи всех документов на регистрацию);
- Квитанции об оплате регистрационных услуг;
- Паспорт гаражного помещения (он необходимо если гараж переходит в собственность к другому владельцу впервые);
- Документы, подтверждающие права на собственность гаража (если гаражный бокс регистрировался до начала 1998 года, то такие данные можно получить в БТИ);
- Документы, что подтверждают права собственности на участок на котором располагается гараж.
Оформление купли продажи гаража и вся регистрация, обычно, занимает не больше одного календарного месяца. По пришествию этого срока покупателю выдается право собственности на гараж и земельный участок.
Также перед продажей своего имущества многие эксперты рекомендуют сделать его оценку. Этой процедурой занимаются как государственные, так и частные предприятия. Это поможет установить точную цену гаражного помещения. Таким образом продавец будет уверен в правильности ценообразования.